TY - JOUR TI -

Эффективность преподавания физики через призму субъективной оценки умственных усилий учащихся

T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - школа KW - физика KW - эффективность преподавания KW - когнитивное усилие KW - умственная нагрузка KW - вовлеченность в учебный процесс KW - интерактивное компьютерное моделирование KW - проблемное обучение KW - проблемно-лабораторные занятия AB - Бранка Радулович - PhD, младший научный сотрудник кафедры физики научного факультета Нови-Садского университета. E-mail: branka.radulovic@df.uns.ac.rsМайя Стоянович - PhD, профессор кафедры физики научного факультета Нови-Садского университета. E-mail: maja.stojanovic@ df.uns.ac.rsАдрес: Трг Доситея Обрадовича 3, г. Нови Сад, Республика Сербия.Основная цель исследования — определить, как методика преподавания физики влияет на успеваемость и субъективно воспринимаемую когнитивную нагрузку у учеников средней школы при изучении темы «Механика текучих сред». Сравнивается эффективность трех наиболее распространенных подходов к преподаванию физики в Сербии: обучение с проведением проблемно-лабораторных занятий, обучение с применением интерактивного компьютерного моделирования и традиционный метод обучения. Исследование проводилось в шести классах гимназии с углубленным изучением естественных наук и математики в г. Нови Сад. Выборку составили 187 учащихся (средний возраст 16 лет). Выявлена связь между методом преподавания, с одной стороны, и успеваемостью школьников и субъективной оценкой умственных усилий, затрачиваемых учащимися, — с другой. Школьники, изучавшие материал на проблемно-лабораторных занятиях и с помощью интерактивного компьютерного моделирования, лучше справились с итоговым тестом и затратили меньше умственных усилий на усвоение материала по сравнению с учащимися, которым преподавали тот же материал традиционным методом. Авторы делают вывод, что эффективность обучения и вовлеченность школьников в учебный процесс при использовании методов проблемно-лабораторных занятий и интерактивного компьютерного моделирования выше, чем при традиционном преподавании. AU - Б. Радулович AU - М. Стоянович UR - https://archive_vo.hse.ru/2019--3/306932331.html PY - 2019 SP - 152-175 VL -